ПОИСК ПАРТИЙ



Для поиска нужно выбрать из списка игрока, так же можно отметить критерий поиска где: игрок одержал победу, или поражение, или сыграл в ничью или два варианта, по желанию выбрать цвет. Если не "ставить галочки" или отметить все, будут показаны партии выбраного игрока со всеми результатами.

 



ЗАПОЛНЕНИЕ ДАННЫХ - (ЗВЕЗДОЧКА)



Поля которые помечены звездочкой обязательно должны быть заполнены.

 



ИГРА В РУССКИЕ ШАШКИ



Программа не воспринимает перетягивание шашки с одного поля на другое. Нажатием на шашку выбираете ее и уголки клетки, где стоит шашка, должны подсветиться, далее можно ходить или делать бой, указав клетку куда нужно поставить шашку. Если вы выбрали шашку и передумали ей ходить, то можно выбирать другую. Слева показан чей ход, "белых" или "черных", если ход белых, соответственно черные ходить не будут.

 



РАССТАНОВКА ШАШЕЧНЫХ ПОЗИЦИЙ



Нажатием на шашечное поле, можно ставить шашки. Одно нажатие - белая, два - черная и т. д. Если ошиблись, и вернулись к поставленной шашке, расстановка начинается заново, с белой.

 



ДОБАВИТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ (РАССТАНОВКА)



Эта кнопка нужна для открытия доступа другим пользователям к редактированию расстановки, которую сохраняете вы. Если человек не зарегистрирован на сайте, но есть в списке, после регистрации доступ к редактированию этой партии откроется указанному пользователю.

 



ЗАПИСЬ СТАРТОВОЙ ПОЗИЦИИ



Некоторые позиции начинаются с уже расставленными шашками. Этот пункт показывает позицию с которой начался розыгрыш.

 



КОДИРОВКА ШАШЕЧНОЙ ПОЗИЦИИ


(метод Евгения Каска, Россия)


Кодировка

Каждой игровой клетке, как видно из рисунка, соответствует цифра от 1 до 8.

Сумма цифр, соответствующих полям, на которых стоят шашки, покажет расположение шашек в этом ряду. Данная сумма цифр и является кодом этого горизонтального ряда.

Чтобы получить код позиции, необходимо последовательно рассмотреть все восемь горизонтальных рядов. Отсутствие шашек в ряду соответствует коду 0. Когда сумма больше девяти, цифры заменяются буквами А, B, C. D, E, F т. е. 10 – A; 11 – B; 12 - C; 13 - D; 14 -E; 15 - F.

Запись дамок делается после кодировки, с прописной буквы, например: h8 или c1, вот пример готового кода позиции 44F0001c1

При кодировании смотреть нужно за каждый цвет: кодируя позицию белых, смотреть со стороны белых, позицию черных, - со стороны черных.

 



ОЦЕНКА ПОЗИЦИИ



.

 



ЗАПИСЬ ПАРТИИ ШАШКИ



В шашки, как вы уже знаете, играют по черным полям. Всего этих полей 32, и каждое из них имеет свое имя. Взгляните на шашечную диаграмму. Рядом с ней вы видите цифры и латинские буквы. Все поля, которые находятся над буквой, называются вертикалью этой буквы, например, вертикаль d. Все поля, которые находятся справа от цифры, называются горизонталью этой цифры, например, горизонталь 6. Название поля образуется от пересечения вертикали и горизонтали. Например d6. Сначала записывается (говорится) буква и затем цифра.
Для записи ходов и боев используется полная или сокращенная запись.

Полная запись:
1 c3-d4 d6-c5
2 b2-c3 c7-d6
3 c3-b4 b6-a5
4 d4:b6 a5:c7
5 ход-белых ход-черных

Сокращенная запись:
1 cd4 dc5
2 bc3 cd6
3 cb4 ba5
4 d:b6 a:c7
5 белые черные

По желанию, после хода белых или черных, можно ставить спецсиволы.

Символы используемые в записи нотации:

—    тихий ход
:   ударный ход
~   любой возможный ход
!   хороший ход
!!   очень хороший ход
?   плохой ход
??   очень плохой ход
?!   ход с неясными последствиями
X   выигрыш
=   равная позиция
±   преимущество у белых
∓   преимущество у черных
+¯+   большое преимущество у белых
+_+   большое преимущество у черных
записываем   a   b   c   d   e   f   g   h
говорим         а   б   ц   д   е   ф  ж  аш

 



ЗАПИСЬ ПАРТИИ ШАХМАТЫ



записываем   a   b   c   d   e   f   g   h
говорим         а   б   ц   д   е   ф  ж  аш

 



ПУНКТ МЕНЮ "НОВАЯ ПАРТИЯ"



1. Вносится информация про игроков, затем ходы белых и черных. Если фамилии игрока нет в списке, выбирайте пустой пункт, а в поле дополнительная информация напишите имя и фамилию.
2. Для быстроты переключения между полями используйте клавишу "Tab".
3. Нотация пишется в сокращенной и полной форме например: cd4, или c3d4, или c3-d4.
4. Бой пишеться - c3:e5, двойной бой с3:e5:g3, но не c3:g5
5. Дамочные ходы и бои могут писаться одинаково, Dc3h8 т.е. пишем большую латинскую D затем поле с которого дамка уходит и поле на которое пришла, или бой дамки Dc3:h8 или Dc3-h8.
6. Ввод дополнительных знаков "?","!", пока отключен.
7. Кнопка "Сохранить" находится справа вверху.
8. Эти правила изменяются по ходу написания программы.

 



СОХРАНИТЬ ПАРТИЮ



1. Вносится информация про игроков, затем ходы белых и черных. Если фамилии игрока нет в списке, выбирайте пустой пункт, а в поле дополнительная информация напишите имя и фамилию.
2. Для быстроты переключения между полями используйте клавишу "Tab".
3. Нотация пишется автоматически.
4. Ввод дополнительных знаков "?","!", пока отключен.
5. Кнопка "Сохранить" находится внизу, после формы заполнения.
6. Эти правила изменяются по ходу написания программы.

 



СКОРОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ



Когда нотация включена, скорость работы существенно снижается!
При нормальной работе сервера должны быть следующие показатели:
не более 0.01 сек. - выбор шашки
не более 0.01 сек. - обработка неправильного выбора или хода
не более 0.05 сек. - скорость хода простыми
не более 0.1 сек. - скорость хода дамками
не более 0.2 сек. - скорость боя простыми
не более 0.5 сек.- скорость боя дамками
В основном эти показатели зависят от загруженности сервера, если таймер показывает результат ниже приведенного и у вас подвисает доска, причина скорее всего в плохом соединении, мощность вашего компьютера здесь совсем не причем.